Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 14.12.2018
флаггербГород СвободныйУправление образования администрации города Свободного
Меню сайта
Наш опрос
Хочу задать вопрос
Всего ответов: 109
Главная » 2018 » Ноябрь » 16 » Городское методическое объединение учителей-логопедов
Городское методическое объединение учителей-логопедов
09:59
ГМО
26.10.2018 состоялось городское методическое объединение учителей-логопедов на базе МДОАУ ДО ДДТ города Свободного по теме «Логопедическая работа с детьми при сенсорных и двигательных нарушениях».
На данном МО учителями-логопедами был утвержден план работы МО на 2018-2019 учебный год.
Учитель-логопед Э.Э.Ледовских выступила с консультацией «Использование сенсорной интеграции в логопедической работе». В своей консультации Эльвира Эльдаровна обратила внимание, что сенсорная интеграция - процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех чувств. Сенсорные нарушения могут выглядеть как деструктивное поведение с избыточными эмоциональными реакциями (капризы, истерики).
Эльвира Эльдаровна подробно рассказала о методе сенсорной интеграции, который впервые начал разрабатываться калифорнийским трудотерапевтом Э.Д.Айрис, работавшей с детьми и взрослыми, имеющими различные неврологические нарушения. Метод представляет собой упорядочивание ощущений полученных из окружающего мира посредством игр, с использованием специального оборудования воздействующего на аудиальную, визуальную, кинестетическую, вестибулярную сферы ребенка или взрослого.
Педагог отметила, что сенсорная интеграция для детей помогает дать мозгу нужные знания об окружающей обстановке и внешних стимулах воздействующих на сенсорные системы человека. Игры использующиеся в сенсорной терапии дарят ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой.
Эльвира Эльдаровна рассказала о принципах, плюсах и минусах метода сенсорной интеграции. Она отметила, что сенсорная интеграция с успехом может применяться в следующих областях: дефектологии; нейрофизиологии; логопедии; психотерапии; неврологии; реабилитологии; педагогической деятельности. Педагог рассказала об оборудовании, которое применяется при сенсорной терапии и интеграции.
В заключение своего выступления Эльвира Эльдаровна продемонстрировала видеосюжет, в котором наглядно было представлено оборудование и его использование непосредственно в работе по сенсорной интеграции. На данном МО учитель-логопед А.В.Ермакова и учитель-дефектолог О.Г.Мухамедиярова провели коррекционно-логопедическую ОД по сенсорной интеграции «Веселые поварята». Основной целью данного занятия было формирование и развитие сенсорных способностей у детей. ОД была проведена с подгруппой детей из 3 человек и их родителей.
Педагоги рассказали о предварительной работе, которая была проведена с детьми, уточнили, какой период времени они работают над формированием тех или иных знаний, умений и навыков у детей. Ольга Георгиевна отметила, какие трудности вызывали у детей предлагаемые задания на занятии. Анастасия Владимировна рассказала, с какими видами заданий справляется наиболее удачно каждый ребенок. Все игровые действия были направлены на решение поставленных задач и достижение цели занятия по сенсорной интеграции. Педагоги отметили, что на достижение цели и решение поставленных задач данного занятия потребуется целый комплекс таких занятий, т. к. у детей сложные нарушения.
Была видна большая предварительная работа. В ОД педагоги использовали наглядные методы: демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки). Использовались практические методы обучения: упражнение. Игровые методы. Игровые приемы: выполнение различных игровых действий, создание игровой ситуации. Словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
ОД была организована на высоком методическом уровне. Но в силу своих заболеваний, дети были не всегда внимательны, заинтересованы и активны. Были соблюдены санитарно-гигиенические нормы (влажная уборка, проветривание). Эстетически оформлены наглядный материал и оборудование.
В заключении руководитель МО Н.А.Скурихина сообщила, о проверке документации и о проведении логопедических занятий учителей-логопедов в образовательных учреждениях г.Свободного. Подвела итоги ГМО и запланировали вопросы на следующее заседание.
Просмотров: 19 | Добавил: svob-obrazov | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Быстрый переход
Статистика
Администратор сайта Карпанюк Михаил Васильевич, тел.5-08-55, mailto:uoags@mail.ru, uoags@mail.ru ICQ:484334734
Сайт управляется системой uCoz