Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 25.04.2018
флаггербГород СвободныйУправление образования администрации города Свободного
Меню сайта
Наш опрос
Хочу задать вопрос
Всего ответов: 108
Главная » 2017 » Ноябрь » 28 » Городское методическое объединение учителей-логопедов
Городское методическое объединение учителей-логопедов
14:12
ГМО
Городское методическое объединение учителей-логопедов прошло на базе МДОАУ д/с № 7 г.Свободного по теме «Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда».
Учитель-логопед Л.П.Кривошеева на данном МО рассказала о развивающей среде «Фиолетовый лес» и далее провела мастер-класс «Использование педагогической технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в коррекционной работе с дошкольниками».
В своем выступлении Людмила Павловна обратила внимание, что фиолетовый цвет трактуется как цвет мира, единения, возвращения, поисков утраченного. Отметила, что начало сказки В.В.Воскобовича «Приключения Малыша Гео в Фиолетовом лесу» положило основу для названия - «Фиолетовый лес» и всего цветового решения. Людмила Павловна рассказала о том, что развивающая предметно-пространственная среда (далее - ППС) «Фиолетовый лес» в полной мере отражает поставленную цель и задачи педагогической технологии «Сказочные лабиринты игры». Далее педагог отметила, что развивающая ППС «Фиолетовый лес» полностью соответствует ФГОС ДО и позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДОО. Подробно рассказала о насыщенности ППС «Фиолетовый лес», которая соответствует возрастным особенностям детей от 3 до 7 лет, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную, дает возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия. Учитель-логопед провела анализ ППС «Фиолетовый лес» с точки зрения образовательной области «Речевое развитие». В заключение своего выступления Людмила Павловна отметила, что с помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. Путешествия по Фиолетовому лесу происходят в реальном времени, в нем есть Поляна Золотых плодов, Озеро Айс, чудо-острова, страна Муравия и еще много всего интересного. Ребенок может путешествовать, перемещаться в этой среде, участвовать в создании сказочного пространства, тем самым поддерживая свой познавательный интерес, выполняя увлекательные задания жителей Фиолетового леса, эмоционально откликаясь на происходящее.
Далее Людмила Павловна провела мастер-класс, целью которого было ознакомление учителей-логопедов с педагогической технологией «Сказочные лабиринты игры». Педагог провела мастер-класс в виде авторской сказки «Как Лопушок подружился с пчелкой Жужжей». Используя большой коврограф с набором деревьев, листьев разных цветов, Людмила Павловна провела такие игры как «Буквы потерялись» (на закрепление знания букв А и У, их составных элементов), «Разноцветное дерево» (на автоматизацию звука [ж] в слогах). Пособие «Чудо-соты» использовала при автоматизации звука [ж] в словах. Артикуляционная гимнастика была построена на работе с пособием «Чудо-квадрат» (Воскобовича). На развитие воображения, мелкой моторики рук было использовано пособие «Чудо-крестики». Все пособия очень эстетичные и яркие, способные увлечь не только детей, но и взрослых, поэтому учителя-логопеды с большим интересом выполняли все предложенные им задания. Учитель-логопед Милевска Ирина Ивановна выступила с докладом «Инновационные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда». Она рассказала о том, что концепцией модернизации Российского образования поставлена достаточно высокая планка: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу своей страны». Отметила, что в современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В формирование полноценной личности ребенка значимый вклад вносит и учитель-логопед, который, как и все педагоги должен владеть педагогическими технологиями. Отметила, что применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога, ребёнка и родителя. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Подробно рассказала, какие существуют инновационные технологии в логопедии на данный момент (арт-терапевтические технологии, современные технологии логопедического и пальцевого массажа, современные технологии сенсорного воспитания, телесноориентированные техники, «Су-Джок» - терапия, криотерапия, информационные технологии и т. д.). Раскрыла содержание каждой арт-терапевтической технологии (музыкотерапия, изо-терапия, кинезиотерапия, сказкотерапия, куклотератия, мнемотехника, креативная игротерапия, смехотерапия, ароматерапия. цветотерапия). Еще раз обратила внимание на возможности использования ИТ в логопедии. Рассказала о целях применения в логопедии метода проекта, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
Калинина Татьяна Владимировна поделилась с коллегами опытом работы над слоговой структурой слова. Представила авторскую методическую разработку «Картинный материал для коррекции слоговой структуры слова в 19 альбомах». Какие коррекционные и логопедические цели и задачи имеют свое отражение в данной методической разработке, педагог отметила в аннотации к данному пособию. Рассказала о содержании каждого альбома. Татьяна Владимировна рекомендовала педагогам сайт, на котором они могут более детально познакомиться с ее авторской методической разработкой.
Просмотров: 78 | Добавил: svob-obrazov | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Быстрый переход
Статистика
Администратор сайта Карпанюк Михаил Васильевич, тел.5-08-55, mailto:uoags@mail.ru, uoags@mail.ru ICQ:484334734
Сайт управляется системой uCoz