Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 21.07.2018
флаггербГород СвободныйУправление образования администрации города Свободного
Включить версию для слабовидящих "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях тел.5-23-94, 3-42-99 "Телефон  доверия"  для  детей,  подростков  и  родителей  5-88-25,   Всероссийский   "Телефон   доверия"   8-800-200-01-22
Меню сайта
Наш опрос
Будете ли Вы учавствовать в акции "Тотальный диктант-2018" 14.04.2018
Всего ответов: 22
12 декабря
Учеба
Лишение ребенка семьи можно назвать не просто тяжелым периодом в жизни, а судьбой, которая дает себя знать уже в раннем возрасте ребенка, а может быть, еще до рождения малыша. Жизнь ребенка становится сразу трудной. У каждого свое представление о счастье, но быть счастливыми без родителей невозможно.Компенсировать негативные последствия воспитания детей-сирот очень нелегко, возможно, это придется делать всю жизнь. Проанализируем с того момента, когда ребенок еще не родился, но уже начинает впитывать в себя все социальное и биологическое неблагополучие. Мы имеем в виду то, что его не желают, когда он еще в утробе матери, и не желают, когда он уже родился. Специалисты называют это синдромом отторжения. Сказывается неблагополучие среды. Вероятнее всего, ребенок находился в ситуации социокультурной депривации, т.е. был лишен нормального окружения и культурной среды (нет отца, или мать совсем не занимается малышом), вследствие этого будет страдать развитие его культурно-познавательных потребностей, речевой и информационной культуры. На фоне всего этого выявляются нарушения здоровья и развития, наследственный фактор. Последний удар наносится ребенку, когда происходит изъятие из привычной среды, отрыв хоть и от плохой, но пока для ребенка матери. Это сильнейший стресс, который обуславливает дальнейшее длительное эмоциональное неблагополучие. Классифицируя все детские травмы, выделяют три группы: потеря, состояние жертвы и семейная патология. Серьезной потерей является смерть или разлука с близкими или друзьями. Дети, по каким-то причинам потерявшие родителей, как правило, плохо себя ведут. Особенно это сказывается на детях, которым не было еще пяти лет. Почему это происходит? Особенность детей старшего дошкольного возраста - стремление быть тождественным родителю того же пола. Мальчики стараются делать все как папа, девочки - как мама. Родители в этот период приобретают для них авторитет, возрастает влияние родителей. А если в этот, да и в другие возрастные периоды, рядом с ребенком нет образца для подражания, он не знает, как себя вести, и показывает плохое поведение. Когда вы принимали ребенка в семью, вам говорили о том, что у него в анамнезе были неблагополучные роды, травмы, плохое содержание, питание, неблагоприятные семейные условия, заболевания, задержка развития и т.д. Пока ребенок маленький, вы не думали или не придавали значения тому, что у него было до вас. К школьной поре проблемы выходят на первый план. Опекуны начинают нервничать, стыдятся поведения и состояния ребенка, испытывают раздражение, стараются меньше общаться с окружающими. В начальной школе разыгрывается много трагедий, когда выясняется, что ребенок не усваивает программу школы. У ребенка диагностируется задержка развития вплоть до умственной отсталости, при которой происходит нарушение познавательных возможностей. Он получает клички от сверстников - и живет в ипостаси дебила. В других случаях выявляются поведенческие нарушения малыша, когда ему очень трудно усидеть на месте и вследствие этого он также не усваивает знания. У ребенка может быть педагогическая запущенность на фоне плохой памяти, внимания, пробелов в развитии. Ребенок чувствует себя неуспешным и избегает всех видов деятельности, связанных с неудачами. Про вашего ребенка говорят: «нервный ребенок». Все нервные дети излишне эмоциональны, впечатлительны, неустойчивы, склонны к беспокойству и волнениям, беззащитны, имеют выраженное чувство «я». Все предыдущие переживания и события жизни заставляют ребенка быть тревожным и даже агрессивным.К долгосрочным нарушениям относится чувство собственной неполноценности. Оно проявляется у детей, когда ребенок считает себя брошенным, нелюбимым, никчемным (синдром отторжения). Чувство вины уходит в бессознательный уровень и остается там навсегда.В будущем ваш приемный ребенок, возможно, тяжело будет создавать свою семью, поскольку перед глазами в период детства не было модели нормально функционирующей семьи, а создавая семью, может легко расстаться, потому что так было в его родительской семье. Ребенок, который видел сцены насилия в семье между родителями, закладывает основу развития садистских и мазохистских наклонностей. У него могут появиться пагубные привычки: курение, сквернословие, лживость, воровство - и много других негативных моментов. Чаще всего нарушения проявляются комплексно. Это совсем не значит, что ребенок плохой. Пока он является заложником создавшейся ситуации и совсем не хочет делать плохо. В любом случае он остается ребенком, которому нужна помощь взрослого. Посмотрим сами на себя... Почему одной семье легко дается воспитание приемного ребенка, а другой - хоть обратно возвращай. Трудности адаптации ребенка - это не только проблемы его развития и прошлого воспитания, это еще и проблемы самой семьи.
Анализируя опыт общения в семьях опекунов, можем сделать некоторые выводы. В каждой семье используют различные воспитательные приемы. Часто взрослые, даже не задумываясь, что и как делают, просто поступают так, как считаю нужным. Есть два типа взрослых. Одни считают себя лучшими друзьями детей и стараются сделать все так, чтобы ребенку понравилось. Такой взрослый постоянно находится с ребенком, хороший организатор, он добрый, никогда не проявляет агрессии. Дети у такого педагога ничего практически не делают самостоятельно. Взрослый сам готовит еду, накрывает на стол, обслуживает ребенка, занимается уборкой. Однажды на консультации 15-летнюю девочку спросили, как часто она моет полы. Девочка замялась и ответила, что полы она никогда не мыла. Дети у таких взрослых довольны, ленивы и любят смотреть телевизор. Есть другой тип - «командир». Этот педагог только отдает команды, требует, требует, требует. Дети у такого педагога не сидят без дела, работают, везде порядок, чистота. Каким же нужно быть опекуну-педагогу? Необходимо найти золотую середину: поддерживать с детьми хорошие отношения и быть в меру строгими. Правило успеха гласит: «Когда уважение приходит раньше дружбы, результатом является активность. Когда дружба приходит раньше уважения, результатом является пассивность». Что бы ни случилось, ребенок должен ощущать ваше сопереживание, твердость, возможность самому принять решение. Для того чтобы воспитание состоялось, нужно вроде бы не очень многое: семейное благополучие (спокойствие) и терпение. Иногда мы сами, того не желая, усугубляем невротически тревожное состояние ребенка. Что влияет на это? Тревожная мама, переживающая ситуацию одиночества, своей заниженной самооценки, стремится быть хорошей матерью, нужной ребенку. Любая оплошность заставляет ее нервничать, повышать голос, а то и кричать, постоянно поправлять ребенка. Она педантично пытается следовать тому образу ребенка, который она создала, неправильно понимая авторитет матери в семье. В этом случае любое отклонение в поведении ребенка фиксируется как наследственная патология.А ведь ребенок отражает поведение и состояние матери или отца. И как результат - они обвиняют ребенка в том, что практически присуще им самим. Мама пришла с жалобой на ребенка: по ее словам девочка крикливая, шумная, ничего не слышит, размахивает руками. Пришлось описать портрет мамы... Неумение взглянуть на ситуацию глазами ребенка, жесткие рамки «только так и не иначе» приводят к бурному протесту. Многие родители забывают также, что надо обязательно учитывать этапы и периоды возрастного и психического развития ребенка, присутствие кризисных явлений. К ребенку пяти лет - одни требования. К ребенку десяти лет - совершенно другое отношение. До трех лет надо учитывать формирование эмоциональных отношений. Учим ребенка любить и учимся любить сами. После трех лет важной частью жизни ребенка становится игра. Далее на первый план выходит учебная деятельность. Следует вовремя подогревать и подталкивать интересы ребенка в соответствии с его возрастом, и многие проблемы перестанут быть проблемами. Мы должны, например, помнить о том, что есть кризис трех лет, кризис семи лет и подростковый кризис. Понимая эти явления в жизни ребенка, мы должны спокойно объяснять многие поступки и находить правильное решение возникающих проблем. Однако почему-то не всегда эти закономерности развития любого ребенка служат объяснением поведения приемного малыша, в первую очередь вспоминается все-таки пресловутая наследственность, а потом уже особенности среды, здоровья, и совсем редко честно анализируем мы наши умения и поведение. Иногда приходится сознаваться, что мы испытываем неприятие ребенка. Если у биологических родителей это нежелание иметь ребенка, то в случае с приемными родителями это неприятие индивидуальности детей, их своеобразия, особенностей характера, порой чуждых нашим идеалам.Несоответствие вашим ожиданиям и возможностям может спровоцировать холодность отношений. Чаще всего это касается, как ни странно, материальной стороны. Оказывается, это просто миф о том, что на ребенка выплачиваются большие деньги. На практике выясняется, что надо еще тратить и свои кровные, чтобы обеспечить ребенку полноценное питание, развитие и образование. Очень часто хотят видеть детей хорошистами, трудолюбивыми, но, не получив сразу ожидаемого, просто тянут лямку, как говорится (как сказала одна приемная мама, «мотаю срок»).

Иногда, положа руку на сердце, мы можем упрекнуть себя:

- в негибкости в отношениях с детьми;
- в несвоевременном отклике на их обращение;
- в излишнем зацикливании на проблеме;
- в шаблонности поступков (« я так всегда делал, и все»);
- в отсутствии альтернатив в решениях (зачем напрягаться?);
- в навязывании своего мнения;
- в излишней эмоциональности (с избытком раздражения).

Работа приемного родителя требует постоянного самоанализа, анализа своей деятельности, развития ребенка в условиях, которые вы ему предоставили. Вы пишете или будете писать финансовые отчеты, куда тратятся деньги, но часто не считаете нужным отчитаться хотя бы самому себе, каким растет человек. Эта задача - отчитываться о своих педагогических успехах - не менее важна и обязательна. Отчет и примеры, показывающие ваши правильные действия, помогут доказать вашу состоятельность.

Вот некоторые вопросы, которые стоит себе иногда задавать.

1. В чем конкретно вы можете себя упрекнуть? В чем когда-то вы были не на высоте?
2. Что я сделал как приемный родитель (опекун) для улучшения, что я должен учесть в деле воспитания? Обычный ответ: «Накормить, напоить и спать уложить». Остальное – как получится.В настоящее время пора ввести понятие успешной деятельности приемных родителей. Как на сегодня оценить хотя бы приблизительно эффективность работы приемных родителей?
3. Какую вы себе поставили цель?
- помочь ребенку;
- помочь многим детям;
- решить проблему своей занятости;
- заполнить в доме и сердце пустоту;
- исправить чей-то грех;
- реализовать себя еще раз как родителя;
- реализовать себя как педагога;
- помочь себе пережить горе.
4. Почему вы захотели стать опекуном?
5. Выполняется ли вами поставленная перед собой задача?

Как можно узнать, что у вас в семье все идет неплохо? Вот некоторые ориентиры:
· по действиям родителей можно судить, способны ли они решать основные проблемы ребенка;
· по характеристикам, описывающим развитие ребенка и те изменения, которые происходят с ним;
· по развитию ребенка, по его поведению, эмоциям;· по мнению педагогов школы, сотрудников детских ДОУ;
· по мнению самого ребенка.

Просматривая литературу, посвященную выступлениям приемных родителей на различных семинарах, встречах (российский уровень), отмечаешь (больше именно таких выступлений попалось), что приемные родители акцентируют свое внимание на решении именно материальных проблем вначале. Да, это очень важный момент в жизни опекунской семьи, но кроме этого для полноценного психического развития детям необходимы:

• своевременное и настойчивое лечение;
• полноценное питание;
• эмоциональная поддержка и понимание взрослых;
• признание в среде сверстников и в семье.

Ребенок должен научиться таким чувствам, как любовь к себе - она формируется у ребенка при положительном отношении к нему, когда он чувствует, что кому-то нужен, что его понимают и ему сочувствуют. Он должен быть уверенным в действиях и поступках, должен научиться легко устанавливать контакты и поддерживать их, должен уметь принимать решения. Этот список можно продолжить.


Можно назвать правильными и успешными действия взрослого при формировании привязанности ребенка к нему, если:

родитель или близкий ребенку человек с рождения до года:
- реагирует на детский крик;
- изменяет тон голоса, разговаривая с ребенком или о нем;
- общается непосредственно с ребенком;
- интересуется правильностью развития ребенка;
- реагирует на знаки ребенка;
- может успокоить ребенка;
- радуется физическому контакту с ребенком;
- становится инициатором позитивного общения с ребенком;
- развивает позитивные черты у ребенка;
родитель или близкий ребенку человек в период с года до пяти лет:
- использует меры дисциплины, подходящие для возраста ребенка;
- реагирует на приближение ребенка;
- демонстрирует свою любовь;
- обеспечивает ребенка всем необходимым;
- становится инициатором позитивного общения с ребенком;
- принимает выражение автономии, самостоятельности;
- относится к ребенку как к полноправному члену семьи;
- понимает знаки, которые может подавать ребенок;
- получает удовольствие от взаимного общения с ребенком;
- удовлетворяет потребность ребенка в любви и заботе;
- устанавливает подходящие по возрасту ограничения;
- поддерживает ребенка, когда тому страшно;
родитель или близкий ребенку человек в период с шести до одиннадцати лет:
- проявляет интерес к школьным делам ребенка;
- принимает способы выражения негативных чувств спокойно;
- реагирует на приближение ребенка;
- позволяет ребенку находиться с ровесниками;
- честно решает проблемы между ребенком и другими (братьями, сестрами, друзьями);
- является инициатором проявления близких чувств;
- использует дисциплинарные методы, подходящие возрасту ребенка;
- позволяет ребенку выполнять подходящие по возрасту обязанности;
- радуется за ребенка;
- знает, что ребенку нравится, что нет;
- четко объясняет, как надо себя вести, а как не надо;
- указывает как на хорошие поступки, так и на плохие;
родитель или близкий ребенку человеку в возрасте старше двенадцати лет:
- устанавливает приемлемые ограничения;
- поощряет самоконтроль;
- доверяет подростку;
- интересуется друзьями подростка и принимает их у себя;
- интересуется состоянием дел в школе;
- интересуется занятиями (и увлечениями) подростка;
- имеет разумные ожидания, касающиеся работы или обязанностей по дому;
- остается на стороне подростка, если тот попал в беду;
- демонстрирует свою любовь;
- уверен, что у этого ребенка все будет хорошо.

Можно назвать правильными и успешными методы вашего воспитания, если формирование привязанности к вам ребенка наблюдается в следующих проявлениях:
наблюдение за ребенком с рождения до года:
- ребенок проявляет готовность к общению со взрослым;
- реагирует на людей;- проявляет интерес к человеческому лицу;
- следит за вашими движениями глазами;
- проявляет активные двигательные функции;- испытывает удовольствие от близкого физического контакта;
- сообщает о дискомфорте;
- легко успокаивается;
- проявляет нормальное или чрезмерное удовольствие;
- активен или пассивен и замкнут;
- обладает достаточной мускульной силой;
наблюдение за ребенком в период от года до пяти лет:
- изучает свое окружение;
- положительно реагирует на родителей, близких;
- может чем-то заниматься;
- демонстрирует взаимность;- выглядит расслабленным и счастливым;
- общаясь, смотрит на людей;- демонстрирует свои чувства так, что их можно понять;
- реагирует на боль и удовольствия;
- выбирает занятия соответственно своему возрасту;
- нормально говорит;
- отвечает на ограничения родителей, близких;
- испытывает нормальное чувство страха;
- положительно реагирует на физическую близость;
- реагирует на разлуку;
- реагирует на возвращения родителя, близкого человека;
- показывает чувство радости;
наблюдение за ребенком в период с шести до одиннадцати лет:
- ведет себя, создавая впечатление, что он нравится сам себе;
- демонстрирует гордость, достигая чего-то;
- делится с окружающими;
- принимает установленные взрослыми ограничения;
- говорит, что ему нравится, а что нет;
- старается выполнять новые задания, предложенные взрослыми;
- признает ошибки;
- выражает много эмоций;
- устанавливает контакт глазами с партнером по общению, взаимодействию;
- проявляет уверенность в собственных возможностях;
- развивает свою сознательность;
- двигается расслабленно;
- легко улыбается;
- выглядит уверенно, разговаривая со взрослыми;- позитивно реагирует на нахождение рядом с родителями;
- уверенно общается с братьями, сестрами, ровесниками;
наблюдение за детьми старше двенадцати лет:
- уверен в своих силах;
- знает о своих слабостях;
- не испытывает проблем с собственной сексуальностью;
- уверенно общается с ровесниками;
- удовлетворен своим положением в школе;

- проявляет сознательность;
- не имеет проблем с законом;
- знает о ценностях своих родителей;
- имеет приемлемые увлечения и рассказывает о них;
- принимает правила, установленные взрослыми;
- имеет увлечения и интересы вне дома;
- имеет цели на будущее;
- ощущает эмоциональную близость с родителями.
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Быстрый переход
Статистика
Страницы сайта адаптированы на разрешение 1024х768. Фотографии, размещенные на сайте, сделаны «любительски»
Включить версию для слабовидящих
Администратор сайта Карпанюк Михаил Васильевич, тел.3-45-25, mailto:uoags@mail.ru, ICQ:484334734
Сайт управляется системой uCoz