Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 22.02.2018
флаггербГород СвободныйУправление образования администрации города Свободного
Включить версию для слабовидящих "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях тел.5-23-94, 3-42-99 "Телефон  доверия"  для  детей,  подростков  и  родителей  5-88-25,   Всероссийский   "Телефон   доверия"   8-800-200-01-22
Меню сайта
Наш опрос
Будете ли Вы учавствовать в акции "Тотальный диктант-2018" 14.04.2018
Всего ответов: 17
12 декабря
Учеба

Большое значение в становлении личности ребенка имеет стиль семейного воспитания. Психологи выделяют такие стили семейного воспитания: демократический, авторитарный, попустительский, гиперопека.
·Демократический - демократические родители ценят в поведении ребенка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей;
·Авторитарный - авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается;
·Попустительский - сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Детям позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становится неконтролируемым;
·Гиперопека - излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.

Специалист в области семейной педагогики С.Л.Сибиряков считает, что главный способ воспитания, самый действенный и много дающий - это поощрение, положительный пример, показ. Нельзя требовать от ребенка, подростка того, чему его сами не научили, чего не заложили в него. Воспитывающим следует помнить, что у поступков любого человека есть три главных двигателя: боязнь наказания, жажда награды (поощрения) и желание добра, - а это уже сложное социально-психологическое проявление, которое формируется с ранних лет. Отсюда основной метод борьбы с недостатками личности заключается не в их выкорчевывании, а в "выращивании" противоположных достоинств. Так, например, жадность - это "невыращенная" доброта, трусливость - "невыращенная" смелость и т.д.". В этой связи писатель Г.Медынский подчеркивал, что необходимо воспитывать в ребенке "сопротивление злу". Развивая его мысль, психолог профессор Симонов рекомендовал: надо учить детей понимать чужую боль, учить страху за близкого человека, попавшего в беду. Педагог В.Сухомлинский подчеркивал: "Без уважения к самому себе нет моральной чистоты и духовного богатства личности". Продолжая эту мысль, напомним, что не нужно и оттачивать свое остроумие на ребенке, порочить его в собственных глазах, а тем более - в глазах окружающих, особенно - сверстников, близких, товарищей и друзей. Родителям в процессе воспитания детей и подростков важно знать и учитывать их возрастные особенности, иметь определенный уровень знаний по психологии и физиологии, соответствующий культурный уровень (общая культура, культура общения, культура отношений, культура поведения, правовая культура, культура секса); должный культурный уровень родителей - залог более высокой культуры их детей.
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск
Быстрый переход
Статистика
Страницы сайта адаптированы на разрешение 1024х768. Фотографии, размещенные на сайте, сделаны «любительски»
Включить версию для слабовидящих
Администратор сайта Карпанюк Михаил Васильевич, тел.3-45-25, mailto:uoags@mail.ru, ICQ:484334734
Сайт управляется системой uCoz