Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 22.02.2018
флаггербГород СвободныйУправление образования администрации города Свободного
Включить версию для слабовидящих "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях тел.5-23-94, 3-42-99 "Телефон  доверия"  для  детей,  подростков  и  родителей  5-88-25,   Всероссийский   "Телефон   доверия"   8-800-200-01-22
Меню сайта
Наш опрос
Будете ли Вы учавствовать в акции "Тотальный диктант-2018" 14.04.2018
Всего ответов: 17
12 декабря
Учеба

Возрастные реакции родителей на конфликтные ситуации.
1.Грудной возраст.
Проявления у родителей: равнодушие и отсутствие подготовки к рождению ребенка (отсутствие необходимого детского белья, детской кроватки и др.); преждевременные роды в связи с попыткой сделать аборт; нервное перевозбуждение в связи с ночным недосыпанием; волнение и плохое настроение, вызванное тошнотой, рвотой, плохим аппетитом, частыми инфекциями, беспокойством ребенка; запущенность в воспитании.
Проявления у детей: частая рвота, плохой аппетит, трудности при кормлении кашей.
2.Ранний и дошкольный возраст.
Проявления у родителей: неуверенность в выбранном стиле воспитания, неправильное отношение к энурезу, небрежное или жестокое обращение с ребенком, мелочная опека, тревожность, недостаточная вера в ребенка.
Проявления у детей: выраженный негативизм вплоть до аффективных припадков, ревность к младшим или старшим братьям или сестрам, нарушение режима сна и бодрствования по вине родителей, страхи, вызванные различными причинами: страх потери, страх в связи с отходом ко сну, страх перед необходимостью посещать ребенком детского сада, его адаптации в коллективе.
3.Школьный возраст.
Проявления у родителей: излишнее ограничение свободы ребенка, недостаток доверия, мелочная опека при выполнении школьных заданий; завышенные ожидания в отношении успехов в школе; чрезмерные требования к выполнению домашних заданий, многочасовая зубрежка, применение по этому поводу различных принуждений и наказаний; большое число нагрузок помимо школы: дополнительные уроки, занятия музыкой и т.д., отсутствие в связи с этим свободного времени у ребенка для занятий своим хобби и игрой; заброшенность или жестокое обращение с ребенком.
Проявления у детей: агрессия, депрессия; сниженная работоспособность, лень, отсутствие интереса к школьным и домашним занятиям; уклонение от школьных занятий вплоть до возникновения стабильной неуспеваемости, что может быть результатом неприязненных взаимоотношений с учителем, одноклассниками, невозможностью усвоить школьный материал, определенными трудностями, связанными с дорогой в школу.
4.Пубертатный возраст (половое созревание).
Проявления у родителей: неуверенность при неизбежных объяснениях по сексуальным вопросам: трудности взаимопонимания с детьми, ставшими духовно независимыми, особенно при авторитарной установке родителей; конфликты на финансовой почве, конфликты, возникающие на почве представлений о моде в одежде и прическах, разочарование в жизни в результате школьной неуспеваемости, озабоченность выбором профессии и отказом детей продолжать обучение в школе.
Проявления у детей: недостаточная сопричастность к жизни семьи, противопоставление собственного мнения мнению родителей, своеволие, категоричное поведение (реакция протеста на представления родителей об общепринятых нормах жизни, касающихся авторитетов, сексуальности, религии, удовольствий и моды); стремление к сексуальной свободе; наркомания, курение, алкоголизм; своевольный выбор друзей; суициды и суицидальные попытки. Семейное воспитание-это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям. Именно им необходимо знать какие формы взаимоотношений с собственными детьми и стили воспитания способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности.

Семейные конфликты
Причины конфликтов связаны, с одной стороны, непосредственно с личностью родителей, их отношениями друг с другом, ребенком и окружающим миром. С другой стороны, причина конфликтов может быть связана непосредственно с определенными особенностями самого ребенка. Конфликтные ситуации чаще возникают из-за неправильной позиции родителей: их неуверенности при решении жизненных проблем, чрезмерной тревожности, недостаточной заботы о детях, проявлении неуверенности в позициях воспитания, ошибочной оценки собственного ребенка (слишком высокие претензии, которые ребенок не может исполнить, особенно при умственном недоразвитии), завышенных требований к ребенку при отказе ему в помощи, ошибочного выбора профессии и школы для ребенка. Первичная основа негативного отношения к ребенку: временное или стойкое нежелание рождения ребенка, внебрачное рождение ребенка, рождение ребенка как причина развода родителей, вступление в новый брак. Вторичная основа негативного отношения к ребенку: эмоциональная перегрузка матери или отца (особенно при трудностях в кормлении и воспитании навыков опрятности), формирование нежелательных психических особенностей ребенка, врожденные или приобретенные физические пороки или задержка развития (особенно недоношенные дети и дети с пороками развития), восприятие родителями детей как фактора, ограничивающего их свободу и возможность наслаждаться жизнью; дети как повод для раздора в связи с разными взглядами на воспитание у членов семьи (у отца и матери, родителей и дедушки с бабушкой). Формы реакций родителей: наказание детей в виде лишения их своей любви, отказа выполнять их желания, ограничения в карманных деньгах, телесные наказания; недостаточные внимание и забота о ребенке; унижение перед братьями и сестрами; непоследовательность в воспитании (политика "кнута и пряника"), дальнейшее разрушение отношений с ребенком, отправление его в интернат, изгнание его из дома. В ряде случаев конфликт заходит так далеко, что уже незначительный поступок со стороны ребенка ведет к бурной реакции родителей. Вместе с изменением сути и формы конфликта с возрастом меняется и реакция родителей на него.
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск
Быстрый переход
Статистика
Страницы сайта адаптированы на разрешение 1024х768. Фотографии, размещенные на сайте, сделаны «любительски»
Включить версию для слабовидящих
Администратор сайта Карпанюк Михаил Васильевич, тел.3-45-25, mailto:uoags@mail.ru, ICQ:484334734
Сайт управляется системой uCoz