Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 25.04.2018
флаггербГород СвободныйУправление образования администрации города Свободного
Включить версию для слабовидящих "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях тел.5-23-94, 3-42-99 "Телефон  доверия"  для  детей,  подростков  и  родителей  5-88-25,   Всероссийский   "Телефон   доверия"   8-800-200-01-22
Меню сайта
Наш опрос
Будете ли Вы учавствовать в акции "Тотальный диктант-2018" 14.04.2018
Всего ответов: 21
12 декабря
Учеба

Уважаемые родители!

Когда все домашние дела переделаны, хочется с пользой провести время, поиграть в новые интересные игры с детьми. Но, частенько фантазии на новые занятия не хватает. А скучающий ребенок начинает капризничать, мультики надоели, рисовать тоже нет настроения. Чем же занять малыша?

Увлекательное занятие можно найти на кухне. Детишкам нравится возиться с тестом. Эластичную массу приятно мять в руках, смешивать различные ингредиенты тоже интересно. Вот и используем это для интересного и увлекательного занятия.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

«Помогаю маме».Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Волшебные палочки. Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

Делаем сырники

Наденьте на малыша фартук, закатайте рукава. Положите в глубокую миску все необходимое: творог, яйца, муку и что еще вы обычно кладете в тесто для сырников. Пусть ребенок все это перемешает, если сможет. Если нет, дайте ему готовое тесто.

Из теста для сырников можно просто скатывать шарики или колбаски. Заодно можно поупражняться в счете: "Этот сырник для мамы, этот для папы... Сколько всего?"

Сделанные собственными ручками сырники будут для ребенка самыми вкусными. А еще таким образом, ваш малыш почувствует себя нужным семье, если, конечно, его труд оценят по достоинству.

Воздушный хоккей

Эта полезная игра для детей поможет развить зрительную координацию и научит владеть дыханием. На столе с двух сторон расположите "ворота", например пустые коробки из-под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника.

Для мальчишек невозможно обойтись без беготни. Подвижные игры для детей дома тоже можно устроить, конечно, не с таким размахом, как на улице. Например, поставить у стенки несколько пластмассовых ведерок и устроить соревнование "Меткий стрелок", стараясь как можно чаще попасть в ведерки теннисным или другим шариком.

Перекладывание.

Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно! Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее...

Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.

Переливание.

Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!!!

Делаем пирамидку.

Это упражнение замечательно развивает мелкую и так называемую пишущую моторику, а также усидчивость и глазомер малыша. Нанизывать яркие кусочки хозяйственной поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки). Заостряйте внимание ребенка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате все равно получится некое уникальное изделие. Не забудьте искренне похвалить получившуюся пирамидку и оставить ее на некоторое время в неразобранном виде!

Игры на обогащение словаря ребенка:

 «Давайте искать на кухне слова».Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю».«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам в ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно играть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок».«Из яблок сок…(яблочный); из груш…(грушевый); из вишни…(вишневый);из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. п.

Расскажите ребенку, что есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино. пианино, метро). «Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто. На вешалке висит пальто и т.п.».

По дороге из детского сада (в детский сад).

 «Волшебные очки».Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (синим, зеленым и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало , скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом и пр.

«Я дарю тебе словечко».Цель – расширить словарь ребенка; объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю, родители дарят ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и объясняют значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст…), «тяжелые» (Гиря, штанга…), «легкие» (пух, облако, перышко…).


ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ПРЕДЛОГИ

Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к, около) и согласует с ними существительные?

Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, используйте игру «Что (кто) где?».

Сначала разберитесь, кто где находится на картинке (над грибом, за грибом, на грибе, около гриба, летит от гриба, к грибу). Потом переносите игру на другие предметы: возьмите домик (коробку) и игрушку (животное) и попросите ребёнка поставить игрушку на домик, над, за, под, перед домиком. После этого можно поставить несколько игрушек в разных местах и спросить у ребёнка, где кто находится. Обратите внимание: ребёнок должен не показывать, а объяснять, кто где находится. 

ЧЕГО СКОЛЬКО?

Многие дети не могут правильно соединить существительное с числительным и говорят, например: «5 яблока, 2 груш» и т. п.

Считать имеет смысл до пяти, так как в русском языке окончания изменяются обычно при сочетании с числами 1, 2 и 5. Считаем всё (всех), что (кто) поддаётся счёту.

Когда ребёнок будет безошибочно соединять существительные с числительными, добавьте прилагательные: 1 красное яблоко, 2 красных яблока, 5 красных яблок и т. д.

СКАЖИ НАОБОРОТ

Далеко не каждый ребёнок легко подберёт «слово наоборот» (так мы называем антонимы). А это нужно прежде всего для сравнения, т. е. развития мышления.

Упражнения в образовании антонимов в разных частях речи

Взрослый бросает ребёнку мяч, называя какое-либо слово. Ребёнок ловит мяч и, придумав слово-антоним, бросает мяч обратно, называя своё «слово наоборот». Существительные: смех - ..., лето - ..., день - ... и т. п.

Глаголы: пришёл - ..., нырнул - ..., влетел - ... и т. п.

Прилагательные: широкий - ..., маленький - ..., богатый - ... и т. п.

Наречия: далеко - ..., высоко - ..., глубоко - ... и т. п. 

ОБЩИЕ СЛОВА

Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для мышления, так как позволяют осуществлять операции анализа и синтеза.

Задания могут быть двух видов:

1.      Назови фрукты..., рыб..., мебель..., птиц...

2.      Назови одним словом:

туфли, ботинки, сапоги - это...

молоток, пила, топор - это...

сосна, берёза, клён - это... 

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?

Наличие разнообразных глаголов обогащает нашу речь, помогает различать их многочисленные смысловые оттенки.

Учим подбирать слова-действия: «Что делает яблоко?» (зреет, наливается, созревает, краснеет, опадает, гниёт...); «Что делает волк?» (рыщет, воет, гонится, рычит, загрызает...); «Что делают  врач, шофёр?..» (при изучении профессий).

ЦВЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

К сожалению, часто дети знают только 3-4 основных цвета и путают или вовсе не знакомы с оттенками, а это обедняет и восприятие, и мышление, и речь.

Ребёнок, закрыв глаза (можно завязать глаза шарфом), выбирает наугад из коробки цветной карандаш и придумывает затем предложение, используя название цвета вытащенного им карандаша.

ОДИН-МНОГО

В русском языке есть несколько способов образования форм множественного числа. Дети часто их путают.

Взрослый бросает ребёнку мяч, называя слово, а ребёнок ловит и бросает обратно, называя это слово во множественном числе: стол - столы,  стул - стулья, пень - пни, дом - дома.

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Часто дети путают и уменьшительно-ласкательные суффиксы, образуя формы, отсутствующие в языке. Эти детские слова милы «от 2 до 5», но вряд ли вас обрадует снижение оценок, а это произойдёт, если ребёнок не усвоит к школе способы образования слов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (чашка - чашечка, ложка - ложечка и т. д.). В темах «Дикие животные» и «Домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка, лошадушка.

СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК

Придумать слово на заданный звук не так просто, как нам кажется. Это целый ряд мыслительных операций, необходимых в дальнейшем при обучении письменной речи.

Придумывание слов на заданный звук: сначала - любых слов на какой-либо звук, а потом - по изучаемой лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас...).

ИСПРАВЬ ОШИБКУ

Упражнения по определению взаимоотношений действующих лиц. Обращается внимание на окончания и предлоги, которые оформляют смысл высказывания. Примеры предложений: «Груша ест мальчика», «Пол стоит на диване», «Окно смотрит в мальчика» и т. п. Ребёнок должен понять, что хотели сказать, и исправить ошибку, пользуясь только словами из предложения. Можно менять их место, окончания, но не сами слова.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Назвать, что лишнее и объяснить почему.

Ребёнок не только должен сказать, что лишнее, но и обязательно объяснить почему. Ваша задача - понять, верно ли ребёнок выделил лишнее. Часто дети выделяют лишнее по внешнему, незначительному признаку (например, «эти мне нравятся, а этот - нет; эти - красивые, а этот - нет; это у меня есть, а этого - нет» и т. п.). В таких случаях наводящими вопросами подтолкните ребёнка к пониманию сути - признаков, по которым нужно объединять.

Например:

автобус - остановка - троллейбус;

сосна - ёлка - шишка;

ваза - роза - нарцисс;

карандаш - бумага - фломастер;

суп - тарелка - ложка;

мама - соседка - папа;

яблоко - яйцо - груша.


Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Быстрый переход
Статистика
Страницы сайта адаптированы на разрешение 1024х768. Фотографии, размещенные на сайте, сделаны «любительски»
Включить версию для слабовидящих
Администратор сайта Карпанюк Михаил Васильевич, тел.3-45-25, mailto:uoags@mail.ru, ICQ:484334734
Сайт управляется системой uCoz