Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 23.05.2018
флаггербГород СвободныйУправление образования администрации города Свободного
Включить версию для слабовидящих "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях тел.5-23-94, 3-42-99 "Телефон  доверия"  для  детей,  подростков  и  родителей  5-88-25,   Всероссийский   "Телефон   доверия"   8-800-200-01-22
Меню сайта
Наш опрос
Будете ли Вы учавствовать в акции "Тотальный диктант-2018" 14.04.2018
Всего ответов: 22
12 декабря
Учеба

Агрессия (от латинского слова «агрессио» нападение, приступ) - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д.).
Существуют пять видов агрессии.
1.Физическая агрессия (физические действия, направленные против кого-либо).
2.Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.).
3.Косвенная агрессия: направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики в толпе, топанье, и т.д.).
4.Раздражение (вспыльчивость, грубость).
5.Негативизм (отрицание или оппозиционная манера поведения).
Все эти виды агрессии можно наблюдать у людей всех возрастов, но иногда они проявляются с самого раннего детства.

Виды агрессии у детей до 4-х лет.
Возраст. пер-д Направленность агрессии 1-2 года Агрессия на ситуацию, связанную с тяжелыми эмоциональными переживаниями (укол, общество незнакомых людей, большая собака) 2-2,5 г. Агрессия направлена на ровесников. Ребенок отстаивает и защищает то, что принадлежит ему 3 г. Инструментальная агрессия, т.е. желание добиться желаемого. Ребенок в категоричной форме настаивает на своем (крик, слезы) 4 г. Агрессия связана с бессознательным влечением к матери (например, мальчик зачастую «соперничают» с папой, за право быть рядом с мамой).
Причины проявления агрессии могут быть различны: наличие каких-либо заболеваний, провокации со стороны другого человека (физическое нападение, обзывание и т.п.), внешних раздражителей (резкие неприятные запахи, табачный дым, жара, шум и т.п.). Кроме этого, большую роль в появлении агрессии играют индивидуальные особенности самого ребенка (напористость, склонность к соперничеству, желанию превзойти других, нетерпение, высокий уровень враждебности и т.п.). Эти дети в большей степени, чем все остальные, подвержены заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Человеку не всегда удается контролировать свою агрессивность, особенно ребенку в период сексуального развития. В настоящее время появляется все больше научных исследований, подтверждающих тот факт, что чем чаще ребенок встречается с насилием в жизни, тем чаще он сам совершает агрессивные действия. Сцены насилия, демонстрируемые в кино или на экранах телевизоров, также способствуют повышению уровня агрессивности не только детей, но и зрителей всех возрастов. Существует также непосредственная связь между проявлениями детской агрессии и стилями воспитания в семье. Если ребенка строго наказывать за любой агрессивный поступок, то он учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, что не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации.

Работа с агрессивными детьми должна проводиться в четырех направлениях.
Обучение детей способам выражения агрессивности в приемлемой форме. Для того чтобы помочь детям выплеснуть свои отрицательные эмоции (гнев, злость, ярость, раздражение …), можно предложить ему:
•попрыгать на скакалке;
•пометать дротики в мишень;
•забить гвозди в бревнышко;
•побросать резиновый мяч (например, в ванну, наполненную водой, т.к. вода успокаивает и снимает негативные эмоции);
•отжаться от пола максимальное количество раз;
•позаниматься на спортивных тренажерах и т.д.
Кроме того, можно покричать в "стаканчик для крика", громко спеть любимую песню или высказать "обидчику" в вежливой форме все, что он чувствует. Чем больше гнева выразится в словах, тем меньше его останется, чтобы проявиться потом через ложь, воровство, секс, наркотики и т.д. В случае, если ребенок выражает свои чувства в грубой форме, используя ругательства, следует установить с ребенком зрительный контакт, спокойно смотреть ему в глаза и дать возможность выговориться. Невыраженный гнев может стать одной из причин таких заболеваний, как ревматический артрит, крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень, гипертония.
Обучение детей приемам саморегуляции (умению владеть собой в различных ситуациях). Агрессивным детям свойственны мышечные зажимы в области лица и кистей рук. Для того чтобы приучить ребенка в момент "неприятной ситуации" не стискивать челюсти или сжимать кулаки, можно использовать релаксационные упражнения. Эти упражнения, в неприятных жизненных ситуациях помогут им вспомнить свои ощущения, отработанные в этих упражнениях и заменить негативные эмоции на нейтральные или положительные.
Существует интересный прием обретения самоконтроля. Например, в карман одежды можно положить нарисованный от руки дорожный знак "Стоп". Как только агрессивного ребенка начнут одолевать незваные мысли и желания, он может достать из кармана картинку и мысленно или шепотом произнести: "Стоп". Для того чтобы данный прием начал работать, необходима многодневная тренировка. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
Задача взрослого - научить ребенка выходить из конфликтной ситуации приемлемыми способами. С этой целью можно обсудить с ребенком наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Например, как поступить ребенку, если ему нужна игрушка, в которую кто-то уже играет. Такие беседы помогут ребенку расширить его поведенческий репертуар, набор способов реагирования на определенные события.
Одним из приемов работы с агрессивными детьми может стать ролевая игра. Например, можно разыграть ситуацию: в гости пришли два игрушечных медвежонка, поссорились, потому, что один из них хотел играть с новой большой машиной, с которой уже играл его товарищ. Пока медвежата ссорились, пришла их мама и позвала домой - так ни один из драчунов не успел поиграть с машиной. Из-за этого они поссорились еще больше. Что можно посоветовать медвежатам, чтобы разрешить конфликт?

Формирование таких качеств, как сопереживание (эмпатия), доверие к людям, сочувствие.
Считается, что развивать эмпатию и формировать другие качества личности можно во время совместного чтения взрослого и ребенка, обсуждая прочитанное, чем взрослый поощряет выражение ребенком своих чувств. Кроме этого, очень полезно сочинять с ребенком сказки, истории, играть в игры направленные на воспитание доброты.

ИГРЫ


«Улыбка»
Инструкция: Вдыхая воздух и многократно улыбаясь лучу солнца, дети становятся чуть-чуть добрее.

"Волшебные снежинки".
Инструкция: Спокойным мягким тоном произнесите следующий текст: "Встань и встряхни ногами и руками. Ты видел когда-нибудь волшебный снег - очень крупные снежинки, мерцающие голубыми искорками? Кто вдохнет такую снежинку, почувствует себя свежее и бодрее, как по мановению волшебной палочки. Но для этого снежинку нужно вдохнуть очень глубоко, чтобы она попала внутрь живота.
Пройди медленно по комнате и представь, как снег кружится в воздухе. Кружатся в воздухе и стремятся к земле обычные маленькие снежинки, и среди них - огромные, волшебные.
Если волшебная снежинка появится перед тобой, глубоко вдохни ее и иди дальше - ты почувствуешь, что твое тело стало более легким и напряжение ушло.
Если тебе удалось вдохнуть три волшебные снежинки, можешь загадать желание".

«Мой хороший попугай»
Цель: игра способствует развитию чувства эмпатии.
Содержание: Взрослый говорит: «К нам в гости прилетел попугай. Он хо¬чет с нами познакомиться и поиграть. Как ты думаешь, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? Ребенок предлагает: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т.д. Взрослый бережно передает ему плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая взрослому. Игру лучше проводить в медленном темпе.
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Быстрый переход
Статистика
Страницы сайта адаптированы на разрешение 1024х768. Фотографии, размещенные на сайте, сделаны «любительски»
Включить версию для слабовидящих
Администратор сайта Карпанюк Михаил Васильевич, тел.3-45-25, mailto:uoags@mail.ru, ICQ:484334734
Сайт управляется системой uCoz